Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №79 г.Пензы
Сегодня: ()
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Родикова Екатерина Александровна
Учитель информатики и математики

Уровень образования
Высшее педагогическое образование
Наименование направления подготовки и специальности
Учитель математики и физики;
Прикладная математика и информатика в экономике (магистратура)
Квалификационная категория
Высшая
Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки
Декабрь 2014 г. Курсы в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития
Пензенской области» по программе: «Основы образовательной робототехники на уроках информатики и ИКТ и во внеурочной деятельности». 108 часов.
Декабрь 2014 г. Курсы в «Центре дополнительного педагогического образования Пензенского государственного университета» по программе: «Применение современных образовательных стандартов к междисциплинарным предметам». 36 часов.
Октябрь 2019 г. Курсы в ГАОУ ДПО «Институт регионального развития
Пензенской области» по дополнительной профессиональной программе:
«Компьютерные науки: Теория и методика преподавания основ программирования на языке Java». 36 часов.
Июнь 2020 г. Практический курс «Современные технологии онлайн-обучения
«Цифровая образовательная среда ЯКласс». 72 часа.
Июнь 2021 г. Курсы в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе: «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях». 36 часов.
Преподаваемые дисциплины
Информатика и ИКТ, математика, алгебра, геометрия.
Стаж работы
9 лет
Стаж работы по специальности
9 лет
Достижения
Родикова Екатерина Александровна в 2012 году закончила Пензенский
государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского по
специальности «Учитель математики и физики». В 2014 году закончила
магистратуру Пензенского государственного университета по направлению
«Прикладная математика и информатика в экономике». В МБОУ СОШ № 74
Екатерина Александровна работает с 2018 года.
Екатерина Александровна обладает развитыми навыками и умениями
формировать мотивацию обучающихся к осуществлению учебной деятельности.
Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» обучающихся своим интересом к предмету, учёбе и школе в целом. На своих уроках она старается дать обучающимся фундаментальные понятия современной информатики в доступной для них форме, сформировать навыки алгоритмического мышления, привить интерес к работе с компьютером как необходимым средством обработки информации.
Родикова Е.А. прекрасно владеет содержанием своего предмета и осуществляет
оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания.
Использует разнообразные, в том числе опытно экспериментальные методы
обучения и воспитания. Обучение ведёт на хорошем методическом уровне.
Большое значение придаёт формированию у детей положительной мотивации к
изучению предмета. Для этого использует различные приёмы и методы при ведении нового материала: включение обучающихся в групповую работу, использованию творческих домашних заданий, проблемных ситуаций.
Учебный материал излагает доходчиво и грамотно. На каждом уроке использует
наглядность, методические средства обучения, создавая условия для
самовыражения ребёнка, проявления его творческого потенциала. Разнообразны и формы организации учебного процесса: это лекции и практические занятия, уроки творчества, уроки-фантазии, уроки комплексного применения знаний, уроки самообразования. При этом Екатерина Александровна при отборе содержания учебного материала обязательно учитывает уровень развития, склонности и способности, интересы и состояние здоровья своих учеников.
Екатерина Александровна на уроках применяет здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные технологии, широко использует дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные). Это даёт возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках, при подготовке к другим урокам и в повседневной жизни.
У неё хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме,
показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке. Её отличает активная позиция, увлечённость работой.
Екатерина Александровна постоянно усовершенствует свои знания и делятся
ими со своими коллегами в открытом доступе, участвует в различных
педагогических медианарах, подтверждает свою профессиональную компетенцию с помощью различных педагогических тестирований. Это подтверждают дипломы, свидетельства и сертификаты.
Диплом подтверждает, что Родикова Екатерина Александровна успешно
прошла тест «Учитель информатики и ИКТ» в соответствии с требованиями
профессионального стандарта и ФГОС.
Сертификат отличия I степени подтверждает, что Родикова Екатерина
Александровна подтвердила свою профессиональную компетенцию, пройдя
педагогическое тестирование: «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции»
Свидетельство, подтверждает, что Родикова Екатерина Александровна приняла
участие в педагогическом медианаре на тему «Успешный учитель – успешный
ученик» (2 академ. часа)
Свидетельство, подтверждает, что Родикова Екатерина Александровна создала
электронное портфолио педагога в рамках образовательного портала «Знанио» и опубликовала авторские разработки на сайте «Инфоурок».