Достижения
Колмакова Наталья Николаевна работает в данной школе с 1992 года.
На протяжении всех лет работы я осваиваю новые педагогические технологии, самостоятельно работаю над совершенствованием методики преподавания предмета. Осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствую формированию общей культуры личности. Формирую интерес к учёбе и предмету на основе творческой активности учащихся, поощряю самостоятельную учебную и творческую деятельность обучающихся. Применяю на практике передовые педагогические технологии, призванные обеспечить индивидуализацию обучения, а также содействовать сохранению здоровья детей. Владею современными образовательными технологиями: ИКТ, технологией развивающего обучения, дифференцированного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, игровыми технологиями, технологией метода проектов и эффективно применяю их в своей практической деятельности врамках внедрения ФГОС. Работаю над совершенствованием методики преподавания своего предмета. Осуществляю обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствую формированию общей культуры личности.
Преподаю в 2-7 классах «Изобразительное искусство» под редакцией
Б. М. Неменского, в 8 классах «Искусство» под редакцией Г. П. Сергеевой,
Е. Д. Критской. В 10 классе «Основы начертательной геометрии». В начальной
школе проходит внеурочная деятельность художественно-эстетического
направления «Мир глазами художника» в соответствии с ФГОС.
На уроках применяю богатый дидактический и иллюстративный материал,
презентации, видеофильмы, музыку, активно использую мультимедийную
аппаратуру в кабинете. С целью поддержания интереса к предмету, для
развития творческого потенциала обучающихся провожу уроки как в
традиционной, так и в нетрадиционной форме: уроки-лекции, уроки-игры,
уроки-спектакли, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, вводятся игровые
драматизации, ролевые игры (например, игра в художников и зрителей).
Осуществляются тесные межпредметные связи (литература, музыка, история,
биология, технология). Выполненные художественные работы дети используют
как подарки для родных и друзей, а также для художественного оформления
интерьеров школы, классов.
На протяжении многих лет работаю в профильных физико-математических
классах. Занимаюсь проблемой профильного обучения на уроках
начертательной геометрии, развиваю творческие способности обучающихся,
включаю в уроки проблемные ситуации, разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные работы, работа в парах, группах.
Выпускники данных классов успешно поступают и обучаются в высших учебных заведениях, где профильным предметом является черчение.
Работаю над темами самообразования «Профильное обучение», «Дифференцированный подход в обучении», «Работа с одарёнными детьми»,
«Пути преодоления перегрузок учащихся на уроках». Мониторинг учебной деятельности показывает высокие стабильные результаты освоения
образовательных программ по изобразительному искусству: уровень успеваемости составляет 100 %, качество знаний неуклонно растет.
Большое внимание я уделяю работе с одаренными учащимися, проявляющими интерес к изучению изобразительного искусства на более высоком уровне, провожу с ними индивидуальные занятия, консультации. В результате этой работы большое количество учеников пробует свои силы в олимпиадах и конкурсах по рисунку, черчению, живописи, декоративно-прикладному творчеству. Учащиеся ежегодно занимают призовые места во всероссийских, региональных, областных, городских выставках-конкурсах.
Среди выпускников школы есть студенты архитектурного факультета ПГУАС, архитектурно-строительного колледжа, художественного училища.
Регулярно повышаю свою квалификацию, посещаю курсы, семинары,
стажировочные площадки. Это позволяет мне быть в курсе современных
педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным
педагогическим опытом.
Веду активную внеклассную работу по предмету: проводятся тематические
выставки-конкурсы работ учащихся школы, персональные выставки одаренных
детей.
Являюсь руководителем методического объединения учителей изо, музыки,
технологии.
Весь период работы в школе являюсь классным руководителем, имею 3
полных выпуска. Провожу большую работу по формированию классного
коллектива, в настоящее время являюсь классным руководителем 11 класса.
Учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, организуемых в школе, в
микрорайоне и в городе. Все 100 % учащихся занимаются в спортивных
секциях, различных кружках, учреждениях дополнительного образования.
Занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимаю активное
участие в общественной жизни школы, микрорайона, города. Являюсь членом
профсоюзного комитета.